Южноуральцы оценили влияние нацпроектов на жизнь в территориях
Три четверти (73%) жителей Челябинской области считают, что в населенных пунктах благодаря нацпроектам ситуация улучшается. Противоположное мнение у 15,8%. Какие национальные проекты у населения наиболее популярны, какие должны быть приоритетны? Отношение населения южноуральцев к национальным проектам детально изучили в «Центре общественного мониторинга и проектов Челябинской области».
В Центре общественного мониторинга на протяжении нескольких лет изучаются оценки населения относительно реализации национальных проектов. Опросы проводятся на всей территории области: от небольших сел до крупных городов, включая столицу Южного Урала. После чего социологи обрабатывают полученный массив данных и сравнивают показатели. Так вот, если затрагивать вопрос «На ваш взгляд, национальные проекты помогают или не помогают улучшить ситуацию в вашем населенном пункте?», то число положительных оценок только увеличивается, а доля скептически настроенных, напротив, снижается.
«В группе южноуральцев, считающих, что нацпроекты помогают улучшить ситуацию в их населенных пунктах, значимо больше южноуральцев с высокими доходами. Представители данной группы чаще слышали о национальных проектах, встречали информацию о реализации нацпроектов в регионе в соцсетях, на новостных сайтах, в газетах и журналах.
Среди южноуральцев, считающих, что нацпроекты не помогают улучшить ситуацию в их населенных пунктах, значимо больше жителей небольших сёл, южноуральцев без высшего образования, с низкими доходами. Представители данной группы чаще не слышали о нацпроектах, не смогли узнать ни один из нацпроектов по названию, нигде не встречали информации о реализации нацпроектов в Челябинской области», - комментируют в «ЦОМ».
Информированность о национальных проектах
- Жители Челябинской области получают информацию о реализации национальных проектов преимущественно по телевидению (51,5%).
- Средней популярностью пользуется такой источник информации о нацпроектах,
как социальные сети (34,5%). - Менее популярными источниками информации о нацпроектах выступают новостные сайты в Интернете (20,1%), интернет-поисковики (15,4%), радио (13,4%), наружная реклама (13,1%), живое общение с родственниками, друзьями (12,6%), газеты/журналы (11,9%), группы/каналы в мессенджерах Telegram, Viber, WhatsАpp (10,5%) и видео на YouTube (9,8%).
Какие нацпроекты южноуральцы считают наиболее важными для своих территорий
-
Наиболее важным для своих населенных пунктов жители Челябинской области считают нацпроект «Здравоохранение». За два года уровень востребованности этого нацпроекта снизился на 6,2%.
-
Средний уровень востребованности в населенных пунктах региона имеют нацпроекты «Образование», «Жилье и городская среда» и «Экология». За первые два высказались чуть менее половины респондентов (см. таблицу ниже). Число людей, озабоченных вопросами экологии, судя по ответам, снижается из года в год.
-
Каждый пятый респондент высказался за «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Культуру».
Распределение ответов на вопрос «Какие национальные проекты Вы считаете приоритетными для Вашего населённого пункта?» в динамике, % от опрошенных
№ |
Приоритетные нацпроекты |
Август 2021 |
Сентябрь 2023 |
1 |
Здравоохранение |
71,8 |
65,6 |
2 |
Образование |
47,3 |
46,6 |
3 |
Жильё и городская среда |
44,1 |
45,3 |
4 |
Экология |
42,6 |
36,6 |
5 |
Безопасные и качественные автомобильные дороги |
20,5 |
22,5 |
6 |
Культура |
18,9 |
19,4 |
7 |
Демография |
9,2 |
9,6 |
8 |
Производительность труда |
15,7 |
9 |
9 |
Малое и среднее предпринимательство |
8,8 |
5,7 |
10 |
Туризм и индустрия гостеприимства |
- |
4,5 |
11 |
Цифровая экономика |
2,1 |
2,8 |
12 |
Международная кооперация и экспорт |
0,5 |
0,4 |
13 |
Затрудняюсь ответить |
1,8 |
2,8 |
|
Сумма: |
283,1 |
270,8 |
В Центре общественного мониторинга привели показатели опроса в среднем по области, исходя из всех ответов южноуральцев. Социологи также проанализировали ответы в зависимости от территорий и пришли к следующим выводам:
- Жители Челябинска чаще узнают о нацпроектах из наружной рекламы, считают приоритетным для города нацпроект «Экология».
- Жители средних городов чаще узнают о нацпроектах на ресурсе видеохостинга, слышали о нацпроекте «Туризм и индустрия гостеприимства», считают этот нацпроект приоритетным.
- Жители малых городов чаще получают информацию о нацпроектах в газетах, слышали о нацпроектах «Жилье и городская среда», «Культура», «Туризм и индустрия гостеприимства», «Малое и среднее предпринимательство», «Производительность труда», считают приоритетным нацпроект «Производительность труда»
- Жители ЗАТО чаще узнают о нацпроектах из новостных сайтов и газет.
- Жители небольших сёл (с новыми ФАП): чаще считают приоритетными нацпроекты «Безопасные и качественные дороги» и «Производительность труда».
Для справки:
Исследование проводилось в период с 20.09.2023 по 03.10.2023 года в 17 населенных пунктах. Всего было опрошено 1 600 респондентов – граждан РФ в возрасте от 18 лет, зарегистрированных и проживающих на территории Челябинской области. Людей опрашивали на улицах с применением методики CAPI (исследование на планшетных компьютерах). Это позволяет получить данные с величиной статистической погрешности 2,5% (при доверительной вероятности 95%)