Южноуральская молодежь выступает за семейные ценности

20.04.2022

Семья и здоровье - в топе. Меньше всего молодежь волнует саморазвитие и образование. Таковы результаты исследования, предоставленного Центром общественного мониторинга и проектов Челябинской области. Аналитики провели социологический опрос на тему «Ценности и модели поведения молодежи». Всего было опрошено 1 600 южноуральцев в возрасте от 18 до 35 лет.

Согласно данным опроса, вот как распределились доминирующие ценности среди молодых южноуральцев:

• семья и счастливая семейная жизнь (88,2%),
• здоровье (83,4%),
• материальный достаток, деньги (54,2%),
• интересная работа, карьера, труд (50,1%),
• любовь – духовная и физическая близость с любимым человеком (43,3%),
• дружба (35,3%),
• безопасность (28,6%)
• свобода личности (26,9%).

В хвосте плетутся те, кто выбрал «саморазвитие и образование», а также не определившиеся с ответом. Тех и других едва набралось на 0,1%.

При этом за год важность данных ценностей для молодёжи практически не изменилась, за исключением роста доли респондентов, отмечающих ценность безопасности (+4,4%), патриотизма (+4,2%), а также свободы личности (+3,3%). А вот пункт «активная, деятельная жизнь – полнота и эмоциональная насыщенность жизни» теряет популярность среди ценностных приоритетов (-4,3%).
Молодые люди в сельских территориях региона считают наиболее значимой ценностью патриотизм.

Проанализировав распределение ответов по полу и возрасту, полученных в ходе исследования, можно отметить разделение молодежи на материалистов и постматериалистов. Для первых, более старшего поколения (31-35 лет), важны материальные ценности. Молодежь (18-24 лет) же ставит во главу самовыражение и качество жизни (Таблица 1).

Таблица 1. Половозрастная специфика наиболее важных ценностных приоритетов молодёжи (% от опрошенных, по столбцам)

Укажите те ценности, которые Вы считаете наиболее важными для себя? (до пяти вариантов ответа)

Пол + Возраст

Мужчины 18-24

Женщины 18-24

Мужчины 25-30

Женщины 25-30

Мужчины 31-35

Женщины 31-35

Семья (счастливая семейная жизнь)

78,5

87,8

84,6

91,6

87,9

96,1

Здоровье (физическое и психическое)

76,3

80,8

85

87

81,8

88

Материальный достаток, деньги

41,2

52,4

52,8

59,4

52,1

64

Интересная работа, карьера, труд

50,4

47,2

49,8

48,3

50,8

52,9

Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

42,1

55

43,4

46,7

36,5

39

Дружба (наличие хороших и верных друзей)

57,5

42,8

33

26,4

33,6

24,7

Безопасность

25,9

30,6

26,2

29,1

27

32,5

Свобода личности (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)

36

31

27,7

22,6

26,4

20,5

Возможность самореализации (творчество, любимое дело)

16,7

20,5

13,5

20,3

17,6

21,8

Активная, деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)

18,4

12,2

16,5

18,4

11,4

16,9

Социальный статус (признание и уважение в обществе)

11

9,6

10,5

8,8

7,2

7,8

Патриотизм (родина одна)

7

3,9

9

7,3

9,1

8,4

Вера (религия)

3,5

3,1

7,9

6,5

5,2

6,5

Космополитизм (весь мир мой дом)

0,4

0

3

1,5

0,7

0

Другое

0

0

0

0

0,7

0

Затрудняюсь ответить

0

0

0

0

0

0


Справка: опрос проведен АНО «ЦОМ» с 5 по 18 апреля 2022 года. Методика исследования: уличный опрос путем личного формализованного интервью при выборке 1600 респондентов в возрастном диапазоне от 18 до 35 лет, зарегистрированных и проживающих на территории Челябинской области более года. Квотная выборка построена пропорционально численности населения различных типов муниципальных образований и половозрастной структуре населения Челябинской области, на основании данных официальной статистики. Статистическая погрешность данных опроса, при доверительном интервале 0,95 составляет +2,5%.

Наиболее важные ценностные приоритеты молодежи
Семья
88.2
Здоровье
83.4
Деньги
54.2
Интересная работа, карьера
50.1
Любовь
43.3
Дружба
35.3
Безопасность
28.6
Свобода личности
26.9
Возможность самореализации
18.4
Активная, деятельная жизнь
15.6
Социальный статус
9
Патриотизм
7.6
Вера
5.6
Космополитизм
0.9
Саморазвитие, образование
0.1
Затрудняюсь ответить
0.1
Центр общественного мониторинга
и проектов Челябинской области