Традиционные СМИ сохраняют первенство

06.02.2023

Сегодня южноуральцев окружает множество источников информации, новостей лента постоянно обновляется. Традиционные СМИ не сдают своих позиций. Жители Челябинской области продолжают смотреть телевизор, читать газеты и слушать радио. Сайты СМИ и тематические группы в социальных сетях подступают все ближе. Центре общественного мониторинга и проектов Челябинской области провели исследование об информационных предпочтениях южноуральцев.

Источники информации были разбиты на три категории - традиционные источники информации (телевидение, газеты и радио), интернет-источники информации и живое общение. В интернет-среде лидируют социальные сети, поисковики, ресурсы видеохостинга и мессенджеры.

Источники получения информации

Традиционные СМИ сохраняют свои позиции, так 61,7% южноуральцев смотрят телевидение, 18,2% южноуральцев читают газеты, 15,1% слушают радио.
Среди потребителей традиционных медиа чаще встречаются женщины и мужчины среднего и пожилого возраста, южноуральцы с низкими доходами.
Объем аудитории в интернет-сегменте сопоставим с традиционными СМИ. Ведущую роль сохраняют социальные сети, блоги и форумы, они занимают 42,5%. Второй по значимости с долей в 35,2% идет получение информации из Интернет-поисковиков. Менее популярны среди жителей Южного Урала такие Интернет-источники, как новостные сайты в сети Интернет (23,5%), группы/каналы в Telegram, Viber, WhatsApp (23,5%), видео на YouTube (21,6%).

Потребители Интернет-медиа чаще представлены людьми молодого и среднего возраста, жителями со средними и высокими доходами.

Живое общение с родственниками, друзьями и знакомыми предпочитают 22,3% южноуральцев.

Пользование социальными сетями

Наиболее популярными социальными сетями и мессенджерами среди жителей Челябинской области являются ВКонтакте (54,4%) и WhatsApp (47,9%).

Ниже по списку идут такие соцсети, ресурсы видеохостинга и мессенджеры, как Telegram (32,3%, +15,6% за год), YouTube (28,8%), Viber (25,2%), Одноклассники (19,7%), TikTok (19%) и Instagram* (9,7%, -15,3% за год).

Наименее популярны у южноуральцев Facebook** (1,9%) и Twitter (1,6%). Не пользуются социальными сетями и мессенджерами 18,3% жителей региона.

 

* принадлежит компании Meta, признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ

** принадлежит компании Meta, признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.


Для справки: Исследование проводилось в период с 10 октября по 11 ноября 2022 года. Всего было опрошено 17600 респондентов – граждан РФ в возрасте старше 18 лет, зарегистрированных и проживающих на территории Челябинской области в 43 муниципальных образованиях. В исследовании использовался метод уличного опроса с применением методики CAPI.

 

Рейтинг наиболее популярных источников получения информации среди южноуральцев
Смотрю телевизор
61.7
Из социальных сетей, блогов, форумов
42.5
Из поисковиков (Яндекс, Mail.ru, Рамблер, Google и т.д.)
35.2
Читаю группы/каналы в Telegram, Viber, Whats app
23.5
Читаю новостные сайты, интернет-СМИ
23.5
Предпочитаю живое общение с родственниками, друзьями
22.3
Смотрю видео на YouTube
21.6
Читаю газеты, журналы
18.2
Слушаю радио
15.1
Другое
0.5
Ничего из перечисленного
0.6
Центр общественного мониторинга
и проектов Челябинской области