Традиционные СМИ сохраняют первенство
Сегодня южноуральцев окружает множество источников информации, новостей лента постоянно обновляется. Традиционные СМИ не сдают своих позиций. Жители Челябинской области продолжают смотреть телевизор, читать газеты и слушать радио. Сайты СМИ и тематические группы в социальных сетях подступают все ближе. Центре общественного мониторинга и проектов Челябинской области провели исследование об информационных предпочтениях южноуральцев.
Источники информации были разбиты на три категории - традиционные источники информации (телевидение, газеты и радио), интернет-источники информации и живое общение. В интернет-среде лидируют социальные сети, поисковики, ресурсы видеохостинга и мессенджеры.
Источники получения информации
Традиционные СМИ сохраняют свои позиции, так 61,7% южноуральцев смотрят телевидение, 18,2% южноуральцев читают газеты, 15,1% слушают радио.
Среди потребителей традиционных медиа чаще встречаются женщины и мужчины среднего и пожилого возраста, южноуральцы с низкими доходами.
Объем аудитории в интернет-сегменте сопоставим с традиционными СМИ. Ведущую роль сохраняют социальные сети, блоги и форумы, они занимают 42,5%. Второй по значимости с долей в 35,2% идет получение информации из Интернет-поисковиков. Менее популярны среди жителей Южного Урала такие Интернет-источники, как новостные сайты в сети Интернет (23,5%), группы/каналы в Telegram, Viber, WhatsApp (23,5%), видео на YouTube (21,6%).
Потребители Интернет-медиа чаще представлены людьми молодого и среднего возраста, жителями со средними и высокими доходами.
Живое общение с родственниками, друзьями и знакомыми предпочитают 22,3% южноуральцев.
Пользование социальными сетями
Наиболее популярными социальными сетями и мессенджерами среди жителей Челябинской области являются ВКонтакте (54,4%) и WhatsApp (47,9%).
Ниже по списку идут такие соцсети, ресурсы видеохостинга и мессенджеры, как Telegram (32,3%, +15,6% за год), YouTube (28,8%), Viber (25,2%), Одноклассники (19,7%), TikTok (19%) и Instagram* (9,7%, -15,3% за год).
Наименее популярны у южноуральцев Facebook** (1,9%) и Twitter (1,6%). Не пользуются социальными сетями и мессенджерами 18,3% жителей региона.
* принадлежит компании Meta, признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
** принадлежит компании Meta, признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.
Для справки: Исследование проводилось в период с 10 октября по 11 ноября 2022 года. Всего было опрошено 17600 респондентов – граждан РФ в возрасте старше 18 лет, зарегистрированных и проживающих на территории Челябинской области в 43 муниципальных образованиях. В исследовании использовался метод уличного опроса с применением методики CAPI.