Санкции нипочем: подавляющее большинство южноуральцев не опасаются дефицита товаров

31.01.2023

2022 год запомнился громким отказом иностранных компаний работать в России. Ушли Visa/Mastercard, свернули деятельность одежные бренды, косметические гиганты, фастфуд. Наше государство активно стали уничтожать всеми возможными санкциями. Удалось ли создать эффект пустых полок и вызвать негатив южноуральцев по этому поводу? Исследование провели в Центре общественного мониторинга и проектов Челябинской области.

Судя по ответам южноуральцев, тотальный исход западных брендов, вопреки ожиданиям, у людей негатива не вызвал.

  • 77,5% жителей Челябинской области не опасаются возникновения массового дефицита товаров в условиях экономических санкций и ухода крупных иностранных компаний из страны.
  • 20,2% заявили об обратном.


Наименьшую тревогу уход иностранных брендов вызывает у мужчин в возрасте от 50 до 64 лет и 65 + (не опасаются дефицита 85,8% и 85,3% ответивших), а также женщин в возрасте от 35 до 49 лет (не опасаются дефицита 81% ответивших).



А еще оптимизм зависит от территории. Но в целом на картину это не влияет. Разница в процентах небольшая. В наименьшей степени переживают жители сельских районов.

 

К слову, закрытые отделы долго не пустовали. В опустевшую нишу активно ринулись производители из юго-восточных государств, стран постсоветского пространства, да и местные бренды подтянулись. При этом Запад уже не ассоциируется у южноуральцев с производством высококачественных товаров, превосходящих по характеристикам российские аналоги. Так 85,6% опрошенных заявили, что страна происхождения их не волнует, либо вовсе отдается предпочтение нашим брендам.

  • 52,4% южноуральцев потенциально готовы к импортозамещению непродовольственных товаров. Эти жители при покупке товаров не обращают внимания на страну их производства.
  • 33,2% жителей региона уже активно участвуют в импортозамещении. Они предпочитают покупать непродовольственные товары российского производства.

 


Справка: Исследование общественного мнения на тему «Готовность к импортозамещению непродовольственных товаров» проходило в период с 19.01.2023 по 21.01.2023 гг. Всего было опрошено 1000 респондентов – граждан РФ в возрасте старше 18 лет, зарегистрированных и проживающих на территории Челябинской области в 15 населенных пунктах. Данный объем выборочной совокупности позволил получить данные с величиной статистической погрешности не более 3,1% (при доверительной вероятности 95%). Выборочная совокупность была основана на системе квотного отбора респондентов по месту проживания, полу и возрасту. Квотное задание сформировано пропорционально численности населения городских округов и муниципальных районов и половозрастной структуре Челябинской области на основании данных официальной статистики. При проведении исследования использовался метод уличного опроса с применением методики CAPI (исследование на планшетных компьютерах). 

Центр общественного мониторинга
и проектов Челябинской области