Как часто южноуральцы пользуются Госуслугами и как оценивают сервис?
Знают ли жители Челябинской области о возможности получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде? Как часто пользуются порталом «Госуслуги» и какие сервисы государства наиболее востребованы? Как южноуральцы оценивают сервис и насколько он им удобен? Подробности в новом исследовании Центра общественного мониторинга и проектов Челябинской области.
О существовании сервиса «Госуслуги» в курсе 70,8% жителей Челябинской области. Если смотреть в возрастном разрезе, то наиболее высокий уровень осведомленности у людей от 35 до 49 лет — 83,1%, а также от 18 до 34 лет — 80,3%. Мало осведомлены о данном сервисе жители малых городов, пожилые люди (в том числе пенсионеры), а также южноуральцы с низкими доходами.
Половина (49,9%) из тех, кто знает о портале «Госуслуги», пользуются сервисом весьма активно:
- чаще 6 раз в год — 25,6% респондентов;
- от 3 до 5 раз в год — 24,3% респондентов.
От случая к случаю к сервису обращается каждый третий (31,6%) респондент.
«Постоянное пользование порталом «Госуслуги» более характерно для женщин молодого и среднего возраста, работников бюджетной сферы, самозанятых, находящихся в декретном отпуске, южноуральцев с высокими доходами. Частое пользование «Госуслугами» больше распространено среди жителей Челябинска, молодых женщин, студентов», — комментируют аналитики ЦОМ после анализа ответов южноуральцев.
Что наиболее востребовано?
Самая популярная цель посещения портала – оформление документов и получение справок. В целом ТОП-5 выглядит следующим образом:
- Оформлял документы, справки, выписки — 61%.
- Искал информацию об услугах — 34%.
- Оформлял пособия, субсидии — 22,5%.
- Участвовал в опросах — 14,9%.
- Направлял обращения — 14,4%.
Популярные категории услуг
Наиболее востребованы:
- Налоги и финансы» — 43,5%.
- Моё здоровье» — 41,2%.
- Паспорта, регистрации, визы» — 37,3%.
Популярность на среднем уровне:
- Пенсии, пособия, льготы — 31,7%.
- Транспорт и вождение — 30,7%.
- Семья и дети — 29,7%.
- Образование — 19,8%.
- Работа и занятость — 14,8%.
- Лицензии, справки, аккредитации — 13,4%.
Замыкает десятку категория «Культура, досуг, спорт» — 5,4%. Остальные категории колеблются на уровне 3% и ниже (что, в принципе, объясняется их спецификой).
Отношение к работе портала
Высоко оценивают качество предоставляемых услуг 62,9% респондентов. 31,7% на вопрос «Как Вы оцениваете общее качество услуг, предоставляемых на портале «Госуслуги»?» ответили «Нормально». Недовольные в тотальном меньшинстве. «Оценку «отлично» качеству государственных услуг в электронном виде чаще ставят жители малых городов (32,6%), южноуральцы с очень высокими доходами (43,8%), постоянные пользователи портала (31,3%). Оценка «нормально» более распространена среди южноуральцев, редко посещающих портал «Госуслуги» (42,5%)», - делятся данными в Центре общественного мониторинга и проектов.
При этом три четверти (73,2%) посетителей сайта и мобильного приложения смогли получить необходимые услуги с первого раза. Не удалось это сделать каждому четвертому (25,2%). Сложности возникли преимущественно у женщин от 35 до 49 лет и безработных.
Для справки:
Исследование проводилось в период с 24.08.2023 по 26.08.2023 года в 15 населенных пунктах. Всего было опрошено 1 000 респондентов – граждан РФ в возрасте от 18 лет, зарегистрированных и проживающих на территории Челябинской области. Людей опрашивали на улицах с применением методики CAPI (исследование на планшетных компьютерах).