56,1% южноуральцев: отказ от вызовов с незнакомых номеров – защита от телефонных мошенников.

02.11.2022

При звонке с незнакомого номера нужно не брать трубку вообще. Такую меру подавляющее большинство жителей Челябинской области считают наиболее действенной, чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников. Опрос населения провел региональный Центр общественного мониторинга и проектов. И вот подробности.

Телефонные мошенники, можно сказать, одолевают южноуральцев звонками и СМС. За последние полгода в контакт с ними вступали шесть из десяти (59,7%) жителей Челябинской области.

При этом подавляющее большинство опрошенных (73,7%) заявляют, что телефонным мошенникам ни разу не удалось их ввести в заблуждение и выманить деньги. Вот топ-5 способов (по версии респондентов) противостояния злоумышленникам: 

  • не отвечать на звонки с незнакомых номеров;

  • обратиться в полицию или банк;

  • связаться с родственниками/друзьями/знакомыми;

  • установить приложение для защиты от нежелательных звонков;

  • позвонить на горячую линию по противодействию мошенничеству.

Стоит отметить, что информкампания по противодействию телефонному мошенничеству в Челябинской области ведется по всем медиаканалам. В топе по информированию — телевидение. Также в помощь социальные сети, интернет СМИ, радио, реклама в общественном транспорте, мессенджеры.

По итогам 2021 года, исходя из статистики по раскрытым уголовным делам, жители области потеряли порядка 1 миллиарда 200 миллионов рублей. Потерпевшим возмещено ущерба лишь 2,4% от общей суммы потери. Количество же зарегистрированных преступлений составило около 18 тысяч. Такие данные приводит ГУ МВД России по Челябинской области.

Чтобы минимизировать число таких преступлений и постараться оградить от последствий южноуральцев, автономная некоммерческая организаций «Центр общественного мониторинга и проектов Челябинской области» запустила горячую консультационную линию по противодействию телефонному мошенничеству. Чтобы ей воспользоваться, достаточно набрать на мобильном телефоне короткий номер: *1593. Специалисты готовы консультировать ежедневно с 9 до 18 часов. Звонок бесплатный.

Справка: Опрос проведен АНО «ЦОМ» с 22 по 24 сентября 2022 года. Методика исследования: уличный опрос при выборке 1 000 респондентов в возрасте от 18 лет, зарегистрированных и проживающих на территории Челябинской области в 15 населенных пунктах. Квотная выборка построена пропорционально численности населения различных типов муниципальных образований и половозрастной структуре населения Челябинской области, на основании данных официальной статистики. Статистическая погрешность данных опроса не превышает 3,1% (при доверительной вероятности 95%.


Распределение ответов респондентов на вопрос: «За последние полгода Вам или Вашим родственникам/друзьям/знакомым поступали звонки или СМС-сообщения от телефонных мошенников?»
Звонки и СМС-сообщения
21.6
Только звонки
34.5
Только СМС-сообщения
3.6
Ничего из вышеперечисленного
38.7
Затрудняюсь ответить
1.6
Распределение ответов респондентов на вопрос: «Из каких источников Вы хотели бы получать информацию о мерах защиты от телефонных мошенников?»
Региональное и местное телевидение
45.6
Федеральное телевидение
43.7
Сообщества в социальных сетях
28.8
Новостные сайты
27.2
Официальные сайты ведомств (МВД, Следственный комитет, ФСБ и т.д.)
22.5
Мессенджеры (Telegram, Whats App, Viber)
20.4
Радио
17.9
Социальная реклама в общественном транспорте
14.6
Уличная реклама
13.9
Информационные сайты общественных организаций и активистов
12.8
Региональные и местные газеты и их сайты
11.2
Буклеты и листовки
7.9
Информационные стойки, доски объявлений
7.7
Другое
2.1
Затрудняюсь ответить
4.7
Центр общественного мониторинга
и проектов Челябинской области